Сейчас на сайте: гостей - 10
Try put the site into English

Профессиональная переподготовка по психоаналитической психотерапии
Программа профессиональной переподготовки по психоаналитической психотерапии Института практической психологии и психоанализа (ИППиП) под эгидой ОПП.
Программа профессиональной переподготовки
Института практической психологии и психоанализа (ИППиП)
под эгидой ОПП

Специализация по психоаналитической психотерапии


Программа направлена на получение глубоких знаний и практическое овладение методом психоаналитической психотерапии на высоком профессиональном уровне. Существует в течении 20 лет, постоянно совершенствуясь и обновляясь. Обучение ведётся действительными членами ОПП и психоаналитиками МПА в соответствии с международными образовательными стандартами в области психоаналитической психотерапии. Предусматривается трёхкомпонентная модель, в которой теоретический блок сочетается с тренинговой терапией и тренинговыми супервизиями.


При поступлении на специализацию Вам нужно будет пройти собеседование с куратором курса Зиминой Элиной Рафаэлевной,
звонить в будний день по тел. 8(910)438-15-88, с 21.00 до 22.00
Перед собеседованием нужно заполнить анкету и отправить по адресу elzimina@hotmail.com

Анкета аппликанта

1. ФИО.
2. Дата рождения.
3. Адрес, телефон, адрес электронной почты.
4. Семейное положение, дети ( возраст).
5. Базовое образование.
6. Какие теоретические программы или семинары по психоанализу, групп-анализу и психоаналитической психотерапии вы посещали.
7. Опыт личной (групповой) психотерапии (с указанием, сеттинга, квалификации и имени психотерапевта или психоаналитика).
8. Супервизии, с указанием:
- вида супервизии – групповая, индивидуальная; пролонгированная, эпизодическая супервизия;
- сеттинга - количество часов супервизии;
- с кем проходила супервизия – фамилия и квалификация супервизора.
9. Опыт работы в качестве психолога, психиатра, преподавателя психологии или психотерапии (с указанием периода работы и организации).
10. Психотерапевтическая практика (когда начали вести практику, вид психотерапии, сеттинг, в организации или частным образом).
11. К каким еще профессиональным обществам Вы принадлежите или принадлежали.
12. Каким иностранными языками Вы владеете (свободно, со словарём).
13. Откуда Вы узнали о специализации ОПП.
14. Коротко напишите, почему Вы решили обучаться психоаналитической психотерапии и почему Вы выбрали программу ОПП.

На собеседование с куратором не забудьте принести оригиналы дипломов и сертификатов.

К собеседованию допускаются лица, имеющие профильное высшее образование, психотерапевтическую практику работы с пациентами и начавшие личную психоаналитическую психотерапию/психоанализ (или имеющие договоренность с валидным психотерапевтом о начале психотерапии в ближайшем будущем).
При отсутствии у аппликанта предварительного знакомства с психоанализом рекомендуется пройти “нулевой курс” ИППиП для поступающих на психоаналитическую специализацию (курсы по введению в психоанализ, психоаналитической диагностике, теориям развития и психоаналитической технике).

Преподаватели:
1. Грачева Татьяна Викторовна: 8(985)925-16-68
2. Зимин Виталий Александрович: 8(916)3213986
3. Зимина Элина Рафаэлевна: 8(910)438-15-88
4. И Гиль Сон: 8(916)279-02-40
5. Немировская Майя Анатольевна: 8(916)667-70-47
6. Нестеренко Маргарита Александровна: 8(915)265-77-76
7. Орлов Алексей Борисович: 8(916)612-03-55

Внимание! При выборе терапевта важно учитывать, чтобы он не оказался Вашим преподавателем.

После прохождения собеседования куратор направит Вас на прохождение трех вступительных интервью, о которых Вам нужно будет договориться самостоятельно до начала обучения со специалистами из списка:

1. Грачева Татьяна Викторовна: 8(985)925-16-68
2. Зимин Виталий Александрович: 8(916)321-39-86
3. И Гиль Сон: 8(916)279-02-40
4. Корбут Ксения Павловна: 8(903)155-85-08.
5. Косопанов Александр Борисович: 8(926)628-98-97
6. Мучник Марина Моисеевна: 8(903)502-42-20
7. Немировская Майя Анатольевна: 8(916)667-70-47
8. Нестеренко Маргарита Александровна: 8(915)265-77-76
9. Райзман Евгений Маркович: 8(903)266-27-47.
10. Ромашкевич Михаил Васильевич: 8(903)139-45-54
12. Смирнова Елена Николаевна: 8(916)680-48-89
13. Тришкина Элина Романовна: 8(909)996-76-33
14. Шандала Анна Григорьевна: 8(910)451-47-39
15. Шибаева Ирина Игоревна: 8(903)197-00-54

Перед прохождением интервью Вам нужно будет сообщить куратору имя интервьюера и дату интервью.
Куратор письменно сообщит Вам о зачислении Вас в программу.

Обучение длится 6 семестров, 1 семестр - 24 занятия, уч. год - 48 занятий

Расписание: среда, суббота

11.00 - 12.30 - теоретический семинар
12.45 - 14.15 - клинический семинар

Литература для обязательного самостоятельного прочтения до начала обучения:
1. З. Фрейд “Лекции по введению в психоанализ.”.
2. Р. Гринсон “Техника и практика психоанализа”.
3. Дж. Сандлер и др. “Пациент и психоаналитик”.
4. Ф.Тайсон Р.Тайсон "Психоаналитические теории развития”.
5. Х. Томэ, Х. Кэхеле “Современный психоанализ”, т.1


Критерии перевода студентов с курса на курс и выдачи дипломов:

1. Критерием перевода студента с 1-го курса на 2-й является наличие у него личной терапии частотой не менее 2 раз в неделю и выполнение всех текущих норм учебного процесса (не менее 75 % посещаемости, семестровые отчеты).
2. Для перевода со 2-го курса на 3-й требуется наличие у студента хотя бы одного пролонгированно супервизируемого клинического случая не менее полугода.

Внимание!
Требуется быть в психотерапии на протяжении всего процесса обучения. Особенно важно одновременное прохождение психотерапии и супервизии.
Перед началом зачётной супервизии или терапии необходимо проинформировать куратора для подтверждения валидности терапии и супервизии.

При выборе терапевта и супервизора ориентируйтесь, пожалуйста, на информацию, предоставленную в этом документе (она соответствует критериям ОПП).

Диплом ИППиП гос. образца об окончании обучения выдается на основании:
А) выполнения всех текущих норм учебного процесса (не менее 75% посещаемости, семестровые отчеты)
Б) прохождения необходимого объема личной терапии или психоанализа не менее 2 лет, не менее 200 часов, не реже 2 раз в неделю.
В) Защиты контрольного случая, ведомого не реже 2 раз в неделю, лицом к лицу, пролонгированно супервизированному 1-2 раза в неделю, не менее 1-2 лет, не менее 40 супервизий.

Эти критерии соответствуют зачетному случаю для ассоциированного членства в ОПП.

В случаях затруднения оценки вопрос решается независимой экспертной комиссией по результатам трех индивидуальных собеседований.

При невыполнении всех необходимых норм во время учебы для получения диплома студент имеет возможность доделать и сдать требуемые нормативы в индивидуальном порядке (в случае задержки сдача происходит по критериям текущего года, которые могут быть выше тех критериев, которые были во время учебы).

По окончании обучения кандидат одновременно с представлением случая к защите может подать заявление о вступлении в ассоциированные члены ОПП.

Курирует программу специализации
Общество Психоаналитической Психотерапии (ОПП www.spp.org.ru)


ТРЕНИНГ-КОМИТЕТ
Председатель тренинг-комитета - Шибаева Ирина Игоревна.
В состав тренинг-комитета входят: Грачёва Т.В., Зимин В.А., Зимина Э.Р., Ромашкевич М.В., Шандала А.Г., Шибаева И.И.

Все члены тренинг-комитета являются тренинг-терапевтами секции индивидуальной психотерапии взрослых ОПП.

Критерии членства и процедуры приема в Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых

Внимание!
Для членства в ОПП после успешного окончания специализации ОПП принимается:
- супервизия с тренинг-терапевтами секции индивидуальной психотерапии взрослых ОПП и членами IPA (возможна шаттл-супервизия второго случая).
Принимаются случаи, находящиеся в регулярном психотерапевтическом сеттинге. Не принимаются случаи, проводящиеся на кушетке, по скайпу или с сеттингом шаттла. В качестве зачетного случая не подходят пациенты, работающие в сфере охраны психического здоровья.
- очная психоаналитическая психотерапия (не шаттл) с действительными членами секции индивидуальной психотерапии взрослых ОПП (со сроком членства в ОПП не менее 3 лет) и кандидатами 3 ступени IPA.
- очная психоаналитическая психотерапия и психоанализ (не шаттл) с членами IPA

Ориентируясь на данные критерии кандидат самостоятельно выбирает терапевта и супервизора.

Информацию о статусе терапевта или психоаналитика можно найти:
на сайтах ОПП http://www.spp.org.ru/page.php?id=7
и IPA http://www.ipa.org.uk/en/copy_roster.aspx


Этический кодекс Общества Психоаналитической Психотерапии:
http://www.spp.org.ru/page.php?id=15
Этический кодекс Международной Психоаналитической Ассоциации
http://www.ipa.org.uk/IPA_Docs/ETHICAL%20PRINCIPLES%20Jan%202015%20(Ru).pdf

Выдержки из Этического Кодекса ОПП:

I. Профессиональная компетентность

1. Психотерапевт должен заниматься практикой, которая не выходит за пределы его компетентности, то есть практикой, основанной на полученном образовании, специальной подготовке и профессиональном опыте. Психотерапевту следует стремиться приобретать новые знания и навыки, необходимые в работе с различными категориями пациентов. Постоянная самопроверка и рефлексия психотерапевта, а также обращение за супервизией и консультациями к коллегам при возникновении трудностей является важной частью профессионального развития.

2. Следует придерживаться обоснованных теоретических принципов и техник, а также использовать возможность обмена знаниями и консультаций с другими специалистами – с психоаналитиками, психотерапевтами и специалистами смежных направлений.

3. Психотерапевт должен постоянно отслеживать уровень собственной профессиональной компетентности и, когда это необходимо, предпринимать шаги по ее повышению. Психотерапевт должен стремиться получать обратную связь от своих коллег, которая бы позволяла регулярно оценивать уровень собственной профессиональной компетентности.

4. Психотерапевт должен воздерживаться от оказания профессиональных услуг в тех случаях, когда в силу каких-либо причин (например, жизненных обстоятельств или проблем со здоровьем) существует вероятность нанесения вреда пациентам. В данных обстоятельствах психотерапевту следует обратиться за консультацией к коллегам или врачам для определения способности к осуществлению работы и предпринять адекватные меры для исправления нарушений в своей способности к психотерапевтической деятельности.
...
В случае сомнения в том, является ли какая-либо потенциальная или действительная ситуация нарушением профессиональной этики, следует проконсультироваться с компетентным психотерапевтом, разбирающимся в вопросах профессиональной этики или обратиться за консультацией в Комитет по этике.
...

IV. Конфиденциальность

1. Психотерапевт должен уважать личные права пациента и избегать неоправданного разглашения конфиденциальной информации. Требование к сохранению сведений о личной жизни пациентов в тайне перестает действовать только в тех случаях, когда нарушение конфиденциальности может помочь предотвратить явный вред пациенту, психотерапевту или другим людям, или когда существуют юридически обоснованные обстоятельства, предписывающие раскрытие конфиденциальной информации.

2. Психотерапевту не следует делиться конфиденциальной информацией о пациентах с третьими лицами, не имеющими прямого отношения к психотерапии, без согласия на то пациента или родителей (опекунов) несовершеннолетнего пациента. Нарушением конфиденциальности не будет обсуждение информации с супервизором, а также коллегой или смежным специалистом, который выступает в качестве консультанта.
...
4. Психотерапевт должен позаботиться о том, чтобы условия хранения записей работы с пациентами исключали вероятность нарушения конфиденциальности пациентов.

5. Если психотерапевт использует конфиденциальный материал случая для клинической презентации, либо обсуждает случай с коллегами в консультативных, научных или образовательных целях, материал случая должен быть изменен таким образом, чтобы исключить возможность идентифицировать пациента. При этом супервизоры, консультанты и студенты, участвующие в обсуждении материала случая, должны соблюдать правило конфиденциальности.
...

VI. Запрет на эксплуатацию пациента

1. Баланс власти и влияния в отношениях между психотерапевтом и пациентом неравен, поэтому психотерапевт должен осознавать свою роль и ответственность во взаимодействии с пациентами и стремиться использовать особенности терапевтических отношений в интересах пациентов.

2. Психотерапевт должен избегать двойных отношений (финансовых, деловых и личных) с пациентами. Психотерапевту также следует оценивать потенциальное влияние любых предшествующих и перекрывающихся отношений на оказание помощи пациентам.
...
6. Льготная оплата психотерапевтических сеансов никоим образом не дает права на снижение профессиональных и этических требований к психотерапевтической работе.

7. Психотерапевт не должен использовать свой профессиональный статус или руководящий пост в организации для какой-либо эксплуатации пациентов, членов их семей и студентов. Отношения психотерапевта и пациента не могут совмещаться с отношениями преподаватель-студент и супервизор-супервизируемый. В ходе психотерапии следует избегать каких-либо других отношений с пациентами, а профессиональный контакт вне терапевтической ситуации должен быть сведен к минимуму.
...