Мероприятия

Проекты членов ОПП


СУДЕБНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: международная учебная программа

Первая в России программа профессиональной переподготовки по судебной психотерапии, созданная в партнерстве с Международной ассоциацией судебной психотерапии (IAFP) и Институтом практической психологии и психоанализа (ИППиП) стартует в марте 2019 г. Она предназначена для психологов, психотерапевтов и психиатров, которые хотели бы работать с преступниками и их жертвами, а также повысить свою квалификацию в этой сфере.


Преимущества программы:

  • уникальный преподавательский состав — 12 известных судебных психотерапевтов, психоаналитиков и психиатров из Великобритании и Западной Европы;
  • по окончании выдается диплом ИППиП о профессиональной переподготовки по судебной психотерапии и сертификат Международной ассоциации судебной психотерапии;
  • специально разработанная учебная программа — от общих принципов и основ психоаналитического понимания и диагностики судебных пациентов до психотерапевтической работы с конкретными видами правонарушений и категориями пациентов в разных условиях и формата;
  • руководитель программы — основатель и почетный президент Международной ассоциации судебной психотерапии Эстела Уэллдон;
  • комплексный образовательный процесс — лекции, супервизии, психотерапия с судебными пациентами, личная психотерапия, написание клинических работ, изучение литературы;
  • в основе программы — курс по судебной психотерапии, проводившийся членами IAFP в University College London (UCL) на протяжении 20 лет.


Обучение предполагает изучение:

  • бессознательных причин преступного поведения и последующее применение этих знаний в психотерапевтической работе с судебными пациентами, как с правонарушителями и пострадавшими от их действий;
  • принципов индивидуальной и групповой психотерапии при работе с различными категориями судебных пациентов, пребывающих в разных условиях (тюрьмы, специализированные психиатрические больницы, спецшколы, условно осужденные и т.д.);
  • методов диагностики, позволяющих оценивать способность судебных пациентов к прохождению психотерапии, а также их опасность;
  • способов эффективного взаимодействия со специалистами из разных областей судебной психотерапии и уголовной юстиции.


Условия поступления и подробную информацию о программе вы можете найти на сайте http://rafpsy.ru/education/, а также уточнить у Константина Немировского.




«От Фрейда к Фейрберну. Теория и практика психоаналитической супружеской психотерапии»

Авторская программа повышения квалификации объемом 100 академ. часов действительного члена Секции психоаналитической парной и семейной терапии (ППСП) ОПП Шипиловой Валентины. Программа засчитывается для выполнения критериев членства в Секции как дополнительные 100 часов теоретического обучения к основным часам теоретического обучения по психоанализу, психоаналитической терапии (индивидуальной, детской, подростковой). Выпускники Программы получают Сертификат Секции ПППСП ОПП. 

Целевая аудитория: программа ориентирована на психотерапевтов и психологов-консультантов, работающих в рамках психодинамического подхода со взрослыми и/или детьми и стремящихся расширить свою практику (начального и среднего уровня) до работы с супружескими парами.


Формат семинаров и виды работы:

  • теоретическая часть: лекции, разбор специальной литературы по теме семинара - 2 академ.часа
  • групповая супервизия случаев работы с парами участников обучения, практические упражнения и разборы кейсов, мастер-классы ведущей - 2 академ.часа


Условия выдачи Сертификата Секции ППСП ОПП:

  • написание и защита итоговой/квалификационной работы;
  • посещение не менее 2/3 от общего объема семинаров.


Краткий тематический план:

1. Введение в п/а терапию супружеских пар:

  • Проблематика современной пары: внешние вызовы и психодинамические факторы.
  • Достаточно хороший парный союз.
  • Психоанализ и психоаналитическая терапия: основные сходства и отличия по целям, результатам и методам работы.


2. Психоаналитическая терапия (индивидуальная и супружеских пар, сходства и отличия):

  • Психотерапевтический процесс в четырех модальностях (аффективной, когнитивной, соматической и поведенческой), различные терапевтические школы, их сходства и различия.
  • Работа с бессознательными процессами как основное отличие психоаналитической психотерапии от остальных терапевтических школ.
  • Специфические особенности и различия психоаналитической психотерапии и консультирования.
  • Основные принципы психоаналитической психотерапии.


3. Психодиагностика:

  • Специфика практики психоаналитической психотерапии в зависимости от уровней развития личности (психотический, пограничный, невротический).
  • Изменяемые и неизменяемые факторы в психоаналитической психотерапии.
  • Психоаналитическая психодиагностика (индивидуальная и супружеская): задачи, методы, процесс.
  • Уровни функционирования членов пары, их психические защиты и психодинамические проблемы.


4. Структура и технические особенности терапевтической работы с парой. Этапы терапевтической работы с парой:

  • первичное интервью с парой и несколько диагностических сессий;
  • особенности заключения и содержания терапевтического контракта;
  • процесс терапии (паттерн-конфликт-симптом-изменения-проработка);
  • завершение.

Профессиональная этика в работе с парой.


5. Основные психоаналитические концепции и их применение в работе с парой.

  • Этапы становления психоанализа.
  • Детство, сексуальность и психоаналитические теории развития.
  • Две магистральные линии понимания детского развития и сексуальности: теория влечений Фрейда и теория объектных отношений.
  • Школа теории объектных отношений в психоаналитической психотерапии пар – Кляйн, Бион, Винникот, Фейрберн.
  • Ключевые понятия теории объектных отношений в работе с парами: бессознательная фантазия, параноидно-шизоидная и депрессивная позиции, проективная идентификация, контейнер и контейнирование, пара «мать-младенец», психосоматическое партнерство «мать-младенец», переходное пространство и переходный объект.
  • Эндопсихическая структура личности Фейрберна. Возбуждающий и отвергающий объекты. Динамика взаимодействия Центрального Я, Либидинозного Я и Антилибидинозного Я.
  • Проективная и интроективная идентификация в терапии пар. Множественные переносы членов пары друг на друга. Построение карты множественных переносов членов пары (практические семинары на клиническом материале участников обучения).
  • Сексуальность в паре с позиции теории объектных отношений.
  • Сравнительный анализ трех теоретических концепций в приложении к терапии супружеских пар: теории влечения Фрейда, теории раннего развития Мелани Кляйн и теории объектных отношений Фейрберна.


6. Технические особенности работы с супружескими парами

  • Модели лечения супружеских пар (Генри Дикс, Дэвид Шарфф, Кеннет Райш).
  • Диагностика супружеских проблем (Генри Дикс).
  • Место и роль сексуальности в общей картине супружеских проблем.
  • Работа с переносом-контрпереносом в супружеской терапии.
  • Проблемы родительства.
  • Психодинамика супружеской измены.
  • Ранняя психическая травма в индивидуальных историях членов пары, ее влияние на динамику супружества.
  • Сексуальные парафилии.


Литература: Помимо изданных книг и опубликованных статей по психоаналитической теории и практике супружеской терапии участникам будут предложены к проработке в рамках семинаров отдельные переводы, осуществленные Секцией ППСП ОПП.

Примечание: С февраля 2017 г Программа реализуется в дистанционном формате на базе Ассоциации психологов и психотерапевтов Сибири и Дальнего Востока (Иркутск), организатор программы – кандидат Секции ППСП ОПП Дмитрий Погорелый.




Квалификационный курс по групповому анализу


Курс соответствует европейским стандартам образования E.G.A.T.I.N. – European Group Analytic Training Institutions Network – Европейская сеть тренинговых групп-аналитических институтов, EFPP - European Federation of Psychoanalytic Psychotherapy – Европейская Федерация Психоаналитической Психотерапии и ОПП – Общество психоаналитической психотерапии. Диплом МИГА имеет международное признание.

Обучение на квалификационном курсе МИГА позволяет при поступлении - получить статус кандидата секции группового анализа ОПП, а по окончании обучения – статус ассоциированного члена секции группового анализа ОПП. Цель курса – получение знаний и опыта в области теории и практики группового анализа для достижения полной компетентности группового аналитика, что предполагает возможность самостоятельной систематической работы групп-аналитическим методом в области психотерапии (в амбулаторных, клинических условиях и частной практике) и других прикладных областях.

Обучение включает 3 элемента, необходимых по европейским стандартам психотерапевтического образования:

  • самопознание в малой и большой группах,
  • теория,
  • групповая супервизия.


Занятия проводят обучающие групповые аналитики Московского института группового анализа:

  • Цапенко Анна Игоревна,
  • Бениаминова Александра Юрьевна (ведущие группы самопознания) 
  • Склизков Андрей Анатольевич (преподаватель теории и супервизии).


Длительность курса: 5 лет.

Количество академических часов: 760 (380 сессий по 90 минут)

Малая группа - 300 академических часов (150 сессий по 90 минут)

Большая группа - 100 академических часов (50 сессий по 90 минут)

Теоретические занятия - 200 академических часов(100 сессий по 90 минут)

Групповые супервизии - 160 академических часов (80 сессий по 90 минут)

Место проведения: Москва, Лялин переулок 8, стр. 3.

 
Формат курса и время занятий:

  • Самопознание в малой группе - еженедельные сессии длительностью 90 минут (предусмотрены летние, а также новогодние каникулы, в праздники группа не работает). Время занятий: по пятницам в 20.00-21.30.
  • Теория, супервизия и самопознание в большой группе - обучение в блоках (5 трехдневных блока занятий в течение каждого года). Блоки проходят раз в 2-3 месяца по 3 дня (в пятницу, субботу, воскресенье).
  • Формы работы: малые группы самопознания, большие группы, групповые супервизии, лекции, семинары, ролевые игры (разыгрывание различных типичных ситуаций групповой психотерапевтической практики с целью углубления их понимания и отработки навыков ведения), рефлексивные группы, дискуссии и др.


Для включения в группу обучения квалификационного курса по групповому анализу необходимо  пройти индивидуальное собеседование. Предварительная запись проводится у Анны Игоревны Цапенко: 8(926)214-17-36, annats@mail.ru, iga.msk.ru



Вводный курс по групповому анализу

Курс является целостной обучающей программой по групповой психоаналитической психотерапии базового уровня, соответствующей стандартам European Group Analytic Training Institutions Network (E.G.A.T.I.N. – Европейская сеть группаналитических институтов), а также является первым уровнем программы «Квалификационного курса по групповому анализу» по стандартам E.G.A.T.I.N. Обучение на вводном курсе МИГА позволяет получить статус кандидата секции группового анализа Общества психоаналитической психотерапии (ОПП)

Мы приглашаем:

  • специалистов получивших или заканчивающих свою подготовку в рамках высшего психоаналитического, психологического, медицинского, педагогического, социального и другого гуманитарного образования, желающих приобрести базовые знания и опыт в области теории и практики группового анализа, групповой психодинамической психотерапии;
  • профессионалов, работающих с группами в области психологии, психотерапии, семейного консультирования, тренингов, социальной работы, образования, бизнеса и др.;
  • руководителей в сфере психического здоровья, заинтересованных в организации групповой психотерапии;
  • всех интересующихся обучением пониманию индивидуальных и групповых бессознательных процессов, конфликтов и изменений в психотерапевтических, семейных, учебных, профессиональных группах, в обществе в целом;

Цель курса – получение базовых знаний и опыта в области теории и практики группового анализа объеме достаточном для рименения принципов и элементов групп-аналитической техники в рамках Вашей работы, а также начала ведения групп-аналитической группы под регулярной супервизией.

Обучение включает 3 элемента, необходимых по европейским стандартам психотерапевтического образования:

  • самопознание в малой и большой группах,
  • теория,
  • групповая супервизия.

Занятия проводят обучающие групповые аналитики Московского института группового анализа: Степанова Галина Ивановна (ведущая группы самопознания), Склизков Андрей Анатольевич (преподаватель теории и супервизии).  

Условия обучения: 

  • Длительность курса - 1 год.
  • Количество академических часов - 150 (75 сессий по 90 минут)
  • Малая группа - 60 академических часов
  • Большая группа - 20 академических часов
  • Теоретические занятия - 40 академических часов Групповые супервизии - 30 академических часов.  

Формат курса: обучение в блоках (5 трехдневных блока занятий в течение года. В каждом блоке 15 сессий по 90 минут).

Формы работы: малые группы самопознания, большие группы, групповые супервизии, лекции, семинары, ролевые игры (разыгрывание различных типичных ситуаций групповой психотерапевтической практики с целью углубления их понимания и отработки навыков ведения), рефлексивные группы, дискуссии и др.

Задачи теоретической части курса:

  1. Введение в групп-анализ, в психодинамическую групповую психотерапию. Получение знаний об общей теории групп, основных принципах групповой психотерапии, терапевтических факторах групповой психотерапии. Изучение истории, методологических корней групп-анализа, базовых групп-аналитических концепций, места групп-аналитической психотерапии среди других видов психотерапии, сходства и различий группового анализа и индивидуального психоанализа, областей применения групп-анализа. Изучение основных понятий групп-анализа. Получение знаний о том, как сделать терапевтическую группу: принципах формирования группы, сеттинге, композиции группы, предварительном интервью, отборе и подготовке участников, показаниях и противопоказаниях для групп-аналитической психотерапии. Понимание значения рамок, границ, контракта в групп-аналитической группе. Обучение их установлению и поддержанию.
  2. Приобретение знаний о роли ведущего в групп-анализе, функциях групп-аналитика как терапевта и как динамического администратора, аналитическом отношении, ко-терапии.
  3. Научение видению группового процесса, стадий развития группы.  

Задачи самопознания в малой группе (МГ):

  1. Участие в МГ требует от членов мотивации и желания работать над личностными сознательными и бессознательными конфликтами. В работе МГ очень важна конфиденциальность.
  2. Вторичная задача МГ – исследование на собственном опыте групповой динамики, процессов, стадий развития группы и т.д.   Задачи самопознания в большой группе (БГ): БГ - это тоже групп-аналитическая группа. Участие в БГ позволяет ощутить себя членом общества и исследовать эти переживания. Цель - работа с фантазиями, связанными с опытом, мыслями и чувствами по поводу всего курса обучения, участников и ведущих. Задачи супервизионной группы: Обсуждение групповых ситуаций с позиций аналитического понимания групповой динамики. Каждый участник имеет возможность представить свой опыт групповой или индивидуальной работы, а также любую рабочую ситуацию в виде кейса.

Для включения в группу обучения «Вводного курса по групповому анализу» необходимо пройти индивидуальное собеседование. Предварительная запись проводится у Анны Игоревны Цапенко: +7 (926) 214-17- 36, annats@mail.ru, iga.msk.ru

Новости